natalia_goodler

Category:

Easton. Часть 2

Первая клюшка

В конце 70-х один из инженеров Easton, увлекающийся хоккеем решил разработать хоккейную клюшку. Идея была поддержана и дело пошло.

В 1981 компания представляет новый продукт, получает одобрение от НХЛ и выпускает алюминиевую клюшку на рынок. Впрочем, модель не получила широкого признания, в отличие от других изделий из алюминия, там Easton преуспевала, практически во всём за что бралась.
Компания вернулась к изготовлению клюшек в 1986 году, когда было организованно канадское отделение. Оно занималось, прежде всего, производством оборудования для виндсёрфинга и велоспорта, однако уделяло время разработке хоккейного снаряжения. В основном, разработке алюминиевых клюшек, что вполне логично. Стоит ли говорить, что такое хоккей для  Канады? Национальное достояние и страсть многих жителей.  
Алюминиевую клюшку начал использовать сначала Бретт Халл, сын знаменитого Бобби Халла, а потом и легендарный Уэйн Гретцки. Перешедший в "Лос-Анджелес", Гретцки приехал на фабрику Easton, где опробовал клюшки и экипировку. Продукция впечатлила настолько, что "Великий" подписал с компанией семилетний рекламный контракт на сумму 2 миллиона долларов, подразумевающий использование им клюшек, краг и экипировки бренда. Этот рекламный контракт вскоре сделал Easton одним из лидеров на рынке хоккейных клюшек.

Уэйн Гретцки
Уэйн Гретцки

Но для Easton это было только начало. В 1992 компания представила первую гибридную клюшку, состоящую из алюминия и карбона. А в 1994 году была выпущена первая полностью композитная клюшка Easton. В том же году Уэйн Гретцки, забросил свою 1851-ю шайбу при помощи клюшки Easton, побив рекорд по количеству голов в НХЛ за карьеру, который ранее принадлежал Горди Хоу. К тому моменту, более 150-ти игроков НХЛ использовали клюшки Easton.

EASTON Hockey
К 2000 году примерно 40% игроков НХЛ играли клюшками Easton, и в этом компания значительно опередила такие бренды, как Titan, CCM, и КОНО. Сильно посодействовала этому разработка самой лёгкой, на тот момент, клюшки в мире - Easton Synergy. В 2004 году компания разработала свою легендарную клюшку Easton Stealth и стала безоговорочным лидером на рынке хоккейных клюшек, захватив более 50% рынка.

Американская хоккеистка Хилари Найт в крагах и с клюшкой бренда Easton Hockey
Американская хоккеистка Хилари Найт в крагах и с клюшкой бренда Easton Hockey

Такой успех на ледовых площадках заставил Easton задуматься о расширении хоккейного производства. В конце 90-х компания представила свою разработку, связанную с пластмассовым держателем лезвий на коньках. Параболическая конструкция держателя, имеющая эффект пружины, позволяла игроку аккумулировать энергию, что ощутимо улучшало маневренность и стартовую скорость и позволяло экономить силы. Данная разработка не вывела компанию в лидеры рынка хоккейных коньков, но неплохо укрепило её позиции.
Помимо клюшек и коньков, Easton, а точнее, подразделение EASTON Hockey выпускало полноценную хоккейную экипировку, заняв свою нишу на рынке. Особого внимания достойны шлемы этого бренда. Всего за 5 лет разработки шлемов компания стала одним из мировых лидеров в их производстве. И это вполне объяснимо: в структуру корпорации Easton-Bell Sports (мирового лидера в производстве защитных шлемов). входил The DOME -настоящий исследовательский центр, где трудятся десятки высококлассных инженеров, специализирующихся на разработке шлемов для различных видов спорта. Исследовательский центр включает в себя две лаборатории - медицинскую и биомеханическую. 

Юный игрок в шлеме и с клюшкой EASTON Hockey
Юный игрок в шлеме и с клюшкой EASTON Hockey

Easton основали Easton Speed Institute, специально для развития сегмента производства хоккейных коньков. Детище компании- коньки Easton Mako. Разработчики утверждают, что Mako - самые быстрые и манёвренные коньки, которые только есть на рынке, а главным их прорывом стало повышение комфорта и защищенности коньков. Многие игроки согласились с инженерами Easton.
Но всё когда-нибудь заканчивается. Закончилась и история хоккейного бренда Easton.
В 2016 году Performance Sports Group, к портфелю премиум предприятий которой относится и Bauer Hockey, объявила о приобретении бизнеса EASTON Hockey.

Фактически можно сказать что EASTON Hockey поглотил Bauer, который пару сезонов еще поддерживал бренд EASTON, но потом благополучно забыл о нем. Говорят, что именно коммерческий провал в продажах последних коллекций коньков (скидки на них из-за низких продаж достигли 75%) подвигла Easton к продаже своего хоккейного направления.
Трудно оставаться лидером одновременно на многих направлениях, тем более это невозможно в современных условиях.
Клюшки Easton ушли в историю, как и многие любимые мировые спортивные бренды.  

На мой взгляд, Easton является одним из редких, но ярких примеров долгосрочного развития успешного семейного бизнеса, чья продукция стала известна и востребована в мире, и история компании продолжается.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →