natalia_goodler

Category:

Как строят метро. Елизавета, Анастасия, Ольга, Татьяна, Катя...

Без ТПМК (тоннелепроходческих комплексов) при строительстве метро не обойтись.

Все ТПМК имеют женские имена. Эта традиция родилась в Канаде. Ричард Ловат, основатель всемирно известной канадской фирмы-производителя щитов LOVAT, решил, что все комплексы его бренда будут носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Остальные производители поддержали эту практику. Метростроевцы следуют традиции, поэтому метро строят не бездушные машины-щиты, а «Ольга», «Валентина», «Катя», «Александра», «Полина», «Елизавета», «Светлана» и другие железные «леди».

Как правило, щиты называют в честь реальных девушек: сотрудниц, дочерей или членов семей руководителей Мосметростроя. Например, щит «Анастасия», был назван в честь дочери руководителя контракта Мосметростроя Насти, как подарок к её восьмилетию. Машина, прокладывала тоннель к станции Лефортово. 

Тоннелепроходческие комплексы «Ольга» и «Татьяна» строили Калининско-Солнцевскую линию, где вели прокладку перегонных тоннелей между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект» - на самом длинном участке жёлтой ветки метро. Несмотря на сложные геологические условия и насыщенные влагой грунты, отрезок длиной более 2,8 километра проходчики сдали на несколько месяцев раньше запланированного срока.

Кому-то из девушек строителей приходилось провожать «свой» щит-тёзку, словно корабль уходящий  в первое плавание. Да, с помощью бутылки шампанского, которую необходимо разбить о борт. Это традиция. Только после этого щит отправляется в работу. 

Человек, в честь которого назван щит, чувствует гордость, ответственность и волнение. А вдруг, твоё имя не годится, и что-то пойдет не так. Отношение к этому событию у метростроевцев и их семей очень трогательное, как к подарку. Приятно осознавать, что именно твое имя будет связано с очередной долгожданной красивой, современной станцией метро.

Особенно эффектное и впечатляющее зрелище, которого с нетерпение ждут все - это финиширование щита. Когда из вертикальной укреплённой стены грунта, из толщи земли, наружу прорывается ножевая часть комплекса с фрезами. Это и есть момент рождения новой станции. 

Проходческие щиты меняют несколько имен за время эксплуатации. По окончании проходки машину разбирают и перевозят к новому месту. Её перекрашивают и дают новое имя. На корпус щита наносятся звёзды. Сколько звёзд, столько тоннелей на счету машины.

Фото источник

Окончание. Начало здесь, предыдущая часть здесь 

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened